Проектирование потребительских качеств — современный подход к проектированию успешных российских IT-продуктов

Публикация на сайте Usability.Space ― от автора

1.
Изучаем
цикл потребления
IT-продукта

Когда мы проектируем потребительское качество в сфере IT, в фокусе нашего внимания оказывается целостный эмоциональный опыт, который человек получает от соприкосновения с полным циклом потребления того или иного IT-продукта:

  • Начиная моментом, когда человек впервые увидел приложение или сайт в рекламе, и заканчивая моментом, когда человек фактически использовал приложение или сайт и порекомендовал их своим друзьям.

При этом полный цикл потребления для IT-продукта построен образом, который сходен с построением цикла потребления для не-IT-продуктов:

2-01

Этап 1.
Формирование
первоначального запроса
на IT-продукт

Вначале человек формирует первоначальный запрос на приложение или сайт — осознаёт свои актуальные «боли», ограничения, потребности и цели, в результате чего формулирует осознанное понимание, которое можно сформулировать так:

  • «Мне не хватает чего-то, что можно бы было найти на рынке и что позволит избавиться от “болей”, преодолеть ограничения, удовлетворить потребности и/или достичь целей».

Этап 2.
Активный поиск
подходящего IT-продукта

Если этап 1 успешно пройден, человек начинает обращать внимание на рекламу — и если рекламное сообщение производит приятное впечатление, а рекламное обещание по поводу потребительских свойств продукта точно задевает актуальные «боли», ограничения, потребности и цели, то человек принимает решение попробовать рекламируемые приложение или сайт.

Этап 3.
Изучение и сравнение
доступных IT-продуктов

Если этапы 1 и 2 успешно пройдены, человек практически использует сайт и приложение в тестовом или ограниченном режиме — и если в процессе использования убеждается, что продукт действительно позволяет избавиться от «болей», преодолеть ограничения, удовлетворить потребности и/или достичь целей, человек оставляет себе приложение или продолжает пользоваться сайтом.

Если использование сайта или приложения в тестовом режиме невозможно, то человек изучает продукты, сравнивая их исключительно на основании их рекламных обещаний, отзывов о них, личных впечатлений.

Этап 4.
Принятие решения о приобретении
выбранного IT-продукта

Если этапы 1, 2 и 3 успешно пройдены, человек решает приобрести платную версию приложения или платный доступ к сайту — и если преимущества приобретения изложены достаточно убедительно, цена достаточно привлекательна и хорошо обоснована, а процедура приобретения достаточно удобна, то тогда человек реализует своё желание «владеть этим», а компания-провайдер приложения или сайта получает его деньги.

Этап 5.
Принятие решения о лояльности
к приобретённому IT-продукту

Если этапы 1,2, 3 и 4 успешно пройдены, и в процессе относительно длительного использования в продукте не обнаружилось «подводных камней», которые могут существенно помешать избавлению от «болей», преодолению ограничений, удовлетворению потребностей и/или достижению целей, то человек прекращает рациональное сравнение приобретённого продукта с продуктами-конкурентами, т.е. становится эмоционально лояльным к продукту.

Это значит, что продукт оказался в «круге доверия», и что человек более охотно и уже практически без размышлений, сомнений или дополнительного изучения продуктов-конкурентов купит избранный им продукт повторно, порекомендует его друзьям и/или оставит о нём положительный отзыв.

Конечно, современная IT-индустрия нашла эффективные способы учитывать специфику цикла потребления современных IT-продуктов — и вот какие это способы.

2.
Проектируем
востребованный IT-продукт

Изучая и контролируя потребительское качество IT-продукта, проектировщик потребительских качеств производит следующие ключевые работы:

 

2-02

 

Этап 1.
Проектирование
рыночных коммуникаций
IT-продукта

На этом этапе создаётся:

  • Marketing-Kit продукта или аналогичный по целям создания более простой документ.

На этом этапе отвечают на следующий ключевой вопрос:

  • Каким требованиям должен удовлетворять продукт, чтобы рыночные коммуникации продукта были максимально привлекательными для реального платёжеспособного потребителя продукта?

В этом документе специфицируются:

  • Требования ко всем релевантным рыночным коммуникациям, в которые будет вступать проектируемый продукт.

На этом этапе уточняются:

  • Ожидания от перспектив рынка, на котором продукт будет продаваться;
  • Требования к каналам продвижения, по которым продукт будет доставляться к потребителю;
  • Требования к целевым потребительским сегментам, на которые будет ориентирован продукт;
  • Требования к потребительским качествам, которые будут максимально привлекательны для избранных потребительских сегментов продукта;
  • Требования к пакету сопутствующих предложений, которые войдут в продукт в качестве неотъемлемых или дополнительных опций.

Этап 2.
Проектирование
коммерческих коммуникаций
IT-продукта

На этом этапе создаётся:

  • Commerce-Kit продукта или аналогичный по целям создания более простой документ.

На этом этапе отвечают на следующий ключевой вопрос:

  • Каким требованиям должен удовлетворять продукт, чтобы коммерческие коммуникации продукта были максимально привлекательными для реального платёжеспособного потребителя продукта?

В этом документе специфицируются:

  • Требования ко всем релевантным коммерческим коммуникациям, в которые будет вступать проектируемый продукт.

На этом этапе уточняются:

  • Требования к рекламному предложению, с которым будет взаимодействовать потребитель;
  • Требования к коммерческому предложению, с которым будет взаимодействовать потребитель;
  • Требования к витринному предложению, с которым будет взаимодействовать потребитель.

Этап 3.
Проектирование
некоммерческих коммуникаций
IT-продукта

На этом этапе создаётся:

  • UX-Kit продукта или аналогичный по целям создания более простой документ.

На этом этапе отвечают на следующий ключевой вопрос:

  • Каким требованиям должен удовлетворять продукт, чтобы некоммерческие коммуникации продукта были максимально привлекательными для реального платёжеспособного потребителя продукта?

В этом документе специфицируются:

  • Требования ко всем релевантным некоммерческим коммуникациям, в которые будет вступать проектируемый продукт.

На этом этапе проектируются:

  • Требования к коммуникациям с разработчиком;
  • Требования к коммуникациям c сообществом потребителей;
  • Требования к коммуникациям вирусного продвижения;
  • И т.д.

Этап 4.
Проектирование
управляющих коммуникаций
IT-продукта

На этом этапе создаётся:

  • UI-Kit продукта или аналогичный по целям создания более простой документ.

На этом этапе отвечают на следующий ключевой вопрос:

  • Каким требованиям должен удовлетворять продукт, чтобы управляющие коммуникации всех элементов продукта были максимально удобными для реального платёжеспособного потребителя продукта?

На этом этапе специфицируются:

  • Требования ко всем релевантным управляющим коммуникациям, в которые будет вступать проектируемый продукт.

На этом этапе проектируются:

  • Требования к структуре пользовательской аудитории — User Roles;
  • Требования к пользовательским сценариям — Use Cases;
  • Требования к информационной архитектуре — Information Map;
  • Требования к навигационным сценариям — Navigation Map;
  • Требования к геометрической структуре интерфейса — Static Wireframes;
  • Требования к экранным сценариям — Dynamic Wireframes;
  • Требования к стандартным элементам интерфейса — Standard Elements Set;

Этап 5.
Проектирование
визуальных коммуникаций
IT-продукта

На этом этапе создаётся:

  • Visual-Kit продукта или аналогичный по целям создания более простой документ.

На этом этапе отвечают на следующий ключевой вопрос:

  • Каким требованиям должен удовлетворять продукт, чтобы визуальные коммуникации всех элементов продукта были максимально привлекательными для реального платёжеспособного потребителя продукта?

На этом этапе специфицируются:

  • Требования ко всем релевантным визуальным коммуникациям, в которые будет вступать проектируемый продукт.

На этом этапе проектируются:

  • Требования к визуальному образу / стилю — Design Paradigm;
  • Требования к точному внешнему виду экранов продукта — Screen Designs.

Соотношение проектных работ
Этапов 1-5:

Важно понимать, что соотношение между этими работами 1-5 на практике удобнее всего выстроить следующим образом:

2-03

  1. Marketing-Kit продукта служит основной для Commerce-Kit продукта — и может включать все его элементы;
  2. Commerce-Kit продукта служит основной для UX-Kit продукта — и может включать все его элементы;
  3. UX-Kit продукта служит основной для UI-Kit продукта — и может включать некоторые его элементы;
  4. UI-Kit продукта служит основной для Visual-Kit продукта — и может включать все его элементы;
  5. Visual-Kit продукта служит основной Visual-дизайна продукта и может включать детальные дизайны всех экранов продукта.

3.
Отслеживаем индикаторы
рыночных затруднений
IT-продукта

Если пропущена одна из работ 1-5, то IT-проект будет склонен накапливать субъективные мнения команды в целом и отдельных её представителей о том, «Как будет лучше» — и вот какие индикаторы наличия таких «накоплений» существуют:

Индикаторы затруднений Этапа 1 —
затруднения с Marketing-Kit продукта:

Если пропущен или в недостаточном объёме пройден этот этап, то:

  • Он может заменяться и/или дополняться интуитивными представлениями владельца продукта о том, «Какой продукт хочет рынок»;
  • А также убеждением руководителя разработки о том, что «Рынок хочет такой продукт, какой мы хотим разработать».

В результате:

  • Функционал продукта получит благосклонное одобрение владельца компании, покажется нужным для руководителя разработки и лёгким для фактической реализации;
  • Команда разработчиков будет придерживаться мнения о необходимости и нужности своего продукта и пытаться достичь успеха с помощью культивации магического командного духа «мы все должны верить в нашу победу».

Но при этом:

  • Возможности продукта будут в большей степени ориентированы на потребности владельца и руководителя разработки, но в меньшей степени ориентированы на потребности той реальной платёжеспособной рыночной аудитории, у которой продукт вызвал наибольший интерес.

Из-за чего:

  • Продукт будет трудно или крайне трудно продаваться на реальном рынке;
  • Рекламные обещания продукта могут оказаться неубедительными для целевой аудитории потребителей, из-за чего потребуются дополнительные затраты на разъяснение преимуществ продукта потребителю с помощью коммерческой рекламы;
  • Функционал продукта придётся неоднократно внеплановым образом модифицировать под требования платёжеспособных потребителей;
  • В перспективе придётся отказаться от продаж продукта из-за его коммерческого неуспеха на рынке.

Индикаторы затруднений Этапа 2 —
затруднения с Commerce-Kit продукта:

Если пропущен или в недостаточном объёме пройден этот этап, то:

  • Он может заменяться и/или дополняться интуитивными представлениями маркетолога о том, «Какую рекламу и какие способы покупок хотят покупатели»;
  • А также убеждением рекламщика и/или менеджера продаж о том, что «Покупатель хочет того, что ярко и убедительно прорекламировано и хорошо продано».

В результате:

  • Статистика продаж на старте коммерческой рекламы покажет оптимистические прогнозы по поводу ожидаемого роста спроса на продукт.

Но при этом:

  • Основные коммерческие коммуникации продукта:
    • рекламная коммуникация;
    • коммуникация продаж;

будут происходить образом, который хорошо привычен маркетологу, рекламщику и/или менеджеру продаж, но совершенно непривычен для целевой аудитории реальных платёжеспособных потребителей продукта;

  • Окажутся неучтёнными следующие характеристики реальных платёжеспособных потребителей продукта:
    • Привычная форма коммуникации при первой покупке;
    • Привычная форма коммуникации при покупке платной версии из трайла;
    • Привычная форма коммуникации при покупке другого продукта того же провайдера;
    • Привычная форма коммуникации при покупке новых компонентов для уже купленного приложения;
    • И т.д.

Из-за чего:

  • Потребители будут отказываться от покупок продукта и/или более часто покупать продукты-конкуренты, которые более успешно учитывают востребованные современные паттерны коммерческих коммуникаций:
    • Позволяют зарегистрироваться по карте и настроить автоплатёж;
    • Позволяют начать покупку продукта непосредственно из трайл-версии;
    • Позволяют получить перечень других доступных к покупке продуктов того же провайдера и перейти к их покупке непосредственно из приобретённого продукта;
    • Получить перечень других доступных к покупке компонентов уже приобретённого продукта и перейти к их покупке непосредственно из приобретённого продукта;
    • И т.д.
  • В долгосрочной перспективе потребуются дополнительные регулярные затраты на привлечение новых покупателей с помощью коммерческой или поисковой рекламы;
  • Сценарии коммерческих коммуникаций продукта придётся непредусмотренным образом модифицировать под современные коммерческие ожидания потребителей;
  • Возникнет внеплановая нагрузка на команду разработки;
  • Возникнут внеплановые затраты на переработку продукта.

Индикаторы затруднений Этапа 3 —
затруднения с UX-Kit продукта

Если пропущен или в недостаточном объёме пройден этот этап, то:

  • Он может заменяться и/или дополняться интуитивными представлениями специалиста по коммуникациям с потребителями о том, «Какие некоммерческие коммуникации для продукта будут лучше всего»;
  • А также убеждением всей команды компании-разработчика о том, что «Люди хотят вступать с помощью продукта в такие же некоммерческие коммуникации, в какие хотим вступать мы».

В результате:

  • При наличии активной коммерческой рекламы рынок будет показывать относительно стабильный спрос на продукт;
  • Статистика опросов потребителей не покажет значимых причин отказа от продукта.

Но при этом:

  • Основными коммуникациями, в которые продукт будет способен вступать с клиентами, окажутся коммерческие коммуникации, наиболее хорошо знакомые маркетологу, рекламщику и/или менеджеру продаж:
    • рекламная коммуникация;
    • коммуникация продаж.
  • Будут потеряны дополнительные возможности таких новых и эффективных форм некоммерческих коммуникаций IT-продукта, как:
    • Коммуникация разработчика продукта с сообществом потребителей;
    • Коммуникация потребителей друг с другом в рамках сообщества потребителей;
    • Коммуникация вирусного продвижения продукта;
    • И т.д.

Из-за чего:

  • Потребители будут «скрыто мигрировать» к продуктам-конкурентам, которые более успешно учитывают современные паттерны востребованных клиентских коммуникаций:
    • Позволяют получать ненавязчивые и оперативные уведомления от разработчика;
    • Позволяют общаться с другими потребителями в рамках сообщества потребителей, в котором может быть предусмотрены возможности взаимной помощи и «шэринга» документов, созданных с помощью продукта;
    • Позволяют рекомендовать продукт своим друзьям и получать за это бонусы и скидки на новые версии;
  • Потребители будут деинсталлировать продукт, плохо удовлетворяющий их некоммерческие ожидания;
  • Продукт в долгосрочной перспективе не будет накапливать или начнёт терять лояльных потребителей;
  • В долгосрочной перспективе потребуются дополнительные регулярные затраты на привлечение новых покупателей с помощью коммерческой или поисковой рекламы;
  • Продажи продукта в долгосрочной перспективе будут испытывать тенденцию к относительно более медленному росту, чем в случае наличия привлекательных для потребителя современных форм некоммерческих коммуникаций;
  • Сценарии некоммерческих коммуникаций продукта придётся непредусмотренным образом модифицировать под современные некоммерческие ожидания потребителей;
  • Возникнет внеплановая нагрузка на команду разработки;
  • Возникнут внеплановые затраты на переработку продукта.

Индикаторы затруднений Этапа 4 —
затруднения с UI-Kit продукта:

Если пропущен или в недостаточном объёме пройден этот этап, то:

  • Он может заменяться и/или дополняться интуитивными представлениями программистов о том, «Какое юзабилити будет лучше всего»;
  • А также общим мнением команды компании-разработчика о том, что «Лучшее юзабилити это такое, какое понятно и удобно для нас»;
  • Или, возможно, мнениями менеджера проекта или службы поддержки о том, что «Лучшее юзабилити — это такое юзабилити, которое будет вызывать меньше всего обращений пользователей с вопросами».

В результате:

  • Продукт окажется в значительной степени удобным для всех пользователей, сходных по своему портрету с программистом, менеджером проекта или сотрудниками службы поддержки компании-разработчика;
  • Отсутствие «явных проблем с юзабилити» сократит число «проблемных» звонков на телефоны службы поддержки — и при этом формальные показатели количества и качества обращений улучшатся.

Но при этом:

  • Продукт будет в значительной степени неудобен для целевой аудитории, которая не имеет такого же опыта взаимодействия с продуктом, какой имеют участники команды компании-разработчика продукта.

Из-за чего:

  • Потребители в долгосрочной перспективе будут более вероятно отказывать от продукта из-за его «скрытого неудобства»;
  • Потребители будут деинсталлировать продукт, плохо соответствующий их ожиданиям относительно удобства;
  • Продукт в долгосрочной перспективе не будет накапливать или начнёт терять лояльных потребителей;
  • Возникнет потребность в регулярных затратах на привлечение новых потребителей с помощью коммерческой или поисковой рекламы;
  • Продажи продукта в долгосрочной перспективе будут испытывать тенденцию к относительно более медленному росту, чем в случае отсутствия «скрытого неудобства»;
  • Возникнет необходимость модификации продукта с целью устранить «скрытое неудобство»;
  • Возникнет внеплановая нагрузка на команду разработки;
  • Возникнут внеплановые затраты на переработку продукта.

Индикаторы затруднений Этапа 5 —
затруднения с Visual-Kit продукта:

Если пропущен или в недостаточном объёме пройден этот этап, то:

  • Он может заменяться и/или дополняться интуитивными представлениями дизайнера о том, «Как будет красивей всего»;
  • А также убеждением программистов о том, что «Лучший дизайн — это дизайн, который экономит усилия разработчика»;
  • Или, возможно, мнениями всей команды о том, что «Пользователю понравится такой дизайн продукта, какой нравится нам».

В результате:

  • Дизайн и внешний вид продукта получит высокую оценку дизайнера и/или даже всех сотрудников в IT-офисе разработчика продукта;
  • Опросы пользователей после покупки и о причинах отказа не покажут статистически различимых преференций по поводу визуальных характеристик продукта.

Но при этом:

  • Целевая аудитория потребителей будет иметь тенденцию быть менее эмоционально-лояльной к продукту или вовлечёнными в его употребление — из-за того, что будет воспринимать визуальный стиль продукта как «чуждый», «вызывающий чувство недоверия или опасности», «визуально-неприятный» или «сбивающий с толку».

Из-за чего:

  • В случае появления продуктов-конкурентов со сходными потребительскими качествами, визуальный стиль которых будет восприниматься как «свой», «вызывающий доверие», «визуально-приятный» или «помогающий решать текущие задачи», потребители будут более эмоционально склонны к отказу от продукта;
  • В случае появления продуктов-конкурентов потребители будут деинсталлировать продукт, плохо удовлетворяющий их визуальному стилю;
  • В случае появления продуктов-конкурентов возникнет потребность в регулярных затратах на привлечение новых потребителей с помощью коммерческой или поисковой рекламы;
  • Продажи продукта в долгосрочной перспективе будут испытывать тенденцию к относительно более медленному росту, чем в случае наличия привлекательного внешнего вида, вызывающего большую лояльность потребителей;
  • В случае появления продуктов-конкурентов возникнет необходимость модификации продукта с целью создать внешний вид, вызывающий большую лояльность потребителей;
  • Возникнет внеплановая нагрузка на команду разработки;
  • Возникнут внеплановые затраты на переработку продукта.

Сравнительная таблица затруднений
Этапов 1-5:

Все вышеперечисленные критерии можно наглядно отразить в таблице, которую удобно использовать для построения картины рыночных затруднений IT-продукта:

Таблица 1:
Система маркетинговых индикаторов
и рекомендуемые комплексные меры
по преодолению рыночных затруднений IT-продукта

2-03-t

4.
Отслеживаем преимущества
потребительского проектирования
IT-продукта

С другой стороны, если все работы 1-5 выполнены в достаточном объёме, то это даст современному IT-проекту следующие преимущества:

Преимущества Этапа 1 —
в достаточной степени детализованный
Marketing-Kit продукта:

Если эффективно в достаточном объёме пройден этот этап, то:

  • Минимизируются субъективные представления владельца продукта и/или разработчика.

В результате:

  • Функционал продукта будет более вероятно востребованным реальными людьми, формирующими актуальный запрос на рынке.

Это обеспечит:

  • Формирование стабильного реального спроса на продукт.
  • Снижение затрат на рекламу на старте продаж продукта;
  • Снижение количество модификаций продукта под актуальные требования рынка;
  • Снижение вероятности отторжения продукта рынком;
  • Увеличение прибыли на старте продаж;
  • Увеличение прибыли будущих периодов.

Преимущества Этапа 2 —
в достаточной степени детализованный
Marketing-Kit продукта:

Если эффективно в достаточном объёме пройден этот этап, то:

  • Минимизируются субъективные представления маркетолога, рекламщика и/или менеджера продаж.

В результате:

  • Продукт будет более вероятно вступать в востребованные реальными платёжеспособными потребителями виды коммерческих коммуникаций, необходимые для его успеха на современном рынке.

Это обеспечит:

  • Снижение количества отказов от покупки продукта из-за его несоответствия современным коммерческим ожиданиям потребителя;
  • Снижение количества будущих модификаций продукта под современные коммерческие ожидания потребителя;
  • Увеличение прибыли на старте продаж;
  • Увеличение прибыли будущих периодов.

Преимущества Этапа 3 —
в достаточной степени детализованный
UX-Kit продукта:

Если эффективно в достаточном объёме пройден этот этап, то:

  • Минимизируются субъективные представления специалиста по коммуникациям с клиентом и/или команды в целом.

В результате:

  • Продукт будет более вероятно вступать в востребованные реальными платёжеспособными потребителями виды некоммерческих коммуникаций, необходимые для его успеха на современном рынке.

Это обеспечит:

  • Снижение количества скрытых отказов от продукта из-за его несоответствия современным некоммерческим ожиданиям потребителя;
  • Увеличение темпа накопления базы лояльных потребителей продукта;
  • Увеличение потребительской базы будущих периодов;
  • Снижение затрат на рекламу в будущих периодах с целью привлечения новых потребителей;
  • Снижение количества будущих модификаций продукта под современные некоммерческие ожидания потребителя;
  • Увеличение прибыли будущего периода.

Преимущества Этапа 4 —
в достаточной степени детализованный
UI-Kit продукта:

Если эффективно в достаточном объёме пройден этот этап, то:

  • Минимизируются субъективные представления программиста, менеджера проекта и/или службы поддержки.

В результате:

  • Продукт будет более удобен для целевой аудитории.

Это обеспечит:

  • Снижение количества скрытых отказов от продукта из-за его неудобства;
  • Увеличение темпа накопления базы лояльных потребителей продукта;
  • Увеличение потребительской базы будущих периодов;
  • Снижение затрат на рекламу в будущих периодах с целью привлечения новых потребителей;
  • Снижение количества будущих модификаций продукта под современные требования удобства;
  • Увеличение прибыли будущего периода.

Преимущества Этапа 5 —
в достаточной степени детализованный
Visual-Kit продукта:

Если эффективно в достаточном объёме пройден этот этап, то:

  • Минимизируются ошибочные представления дизайнера, программиста и/или команды в целом.

В результате:

  • Визуальный стиль и дизайн продукта воспринимается как «свой» целевой аудиторией потребителей.

Это обеспечит:

  • Снижение количества скрытых отказов от продукта из-за несоответствия дизайна продукта визуальным ожиданиям потребителя;
  • Увеличение темпа накопления базы лояльных потребителей продукта;
  • Увеличение потребительской базы будущих периодов;
  • Снижение затрат на рекламу в будущих периодах с целью привлечения новых потребителей;
  • Снижение количества будущих модификаций продукта под актуальные визуальные ожидания потребителя;
  • Увеличение прибыли будущего периода.

Сравнительная таблица преимуществ
Этапов 1-5:

Все вышеперечисленные преимущества можно наглядно отразить в таблице, которую удобно использовать для оценки объёма и планирования работ по формированию рыночных преимуществ IT-продукта:

Таблица 2:
Система рыночных преимуществ IT-продукта,
формируемых с помощью комплексного
потребительского проектирования

2-04-t

5.
Контролируем качество
IT-продукта

Особенностью IT-индустрии является то, что на каждом из 5-и этапов жизненного цикла потребителя проектировщик потребительских качеств IT-продукта может контролировать качество с помощью следующих специфичных для IT-индустрии систем контроля:

А.
Система контроля качества услуг
по разработке спецификаций
IT-продукта:

В ходе контроля качества спецификаций IT-продукта отвечают на основной вопрос:

  • Какой набор требований предъявляет потребитель к данному IT-продукту?

При этом потребительским проектировщиком IT-продукта создаются системы требований, предъявляемые к IT-продукту потребителем, который на разных этапах создания потребительской спецификации IT-продукта рассматривается в качестве:

  1. В качестве рыночного агента, активно формулирующего рыночный запрос на IT-продукт;
  2. В качестве участника коммерческих социальных институтов, активно оценивающего коммерческую выгоду от IT-продукта;
  3. В качестве участника некоммерческих социальных институтов, активно оценивающего некоммерческую выгоду от IT-продукта;
  4. В качестве пользователя, активно оценивающий удобство совершения целевых действий с помощью IT-продукта;
  5. В качестве ценителя красоты, активно оценивающего внешний вид, красоту и стиль IT-продукта.

Б.
Система контроля качества услуг
по разработке дизайна
IT-продукта:

В контроле качества дизайна IT-продукта отвечают на основной вопрос:

  • Насколько точно учтены в данном IT-продукте требования потребительского проектировщика?

При этом изучается точность учёта дизайнером следующих требований, сформулированных потребительским проектировщиком на этапе создания потребительских спецификаций IT-продукта:

  1. Точность учёта требований к системе маркетинговых коммуникаций с получателем IT-продукта;
  2. Точность учёта требований к системе коммерческих коммуникаций с получателем IT-продукта;
  3. Точность учёта требований к системе некоммерческих коммуникаций с получателем IT-продукта;
  4. Точность учёта требований к системе управляющих коммуникаций с получателем IT-продукта;
  5. Точность учёта требований к системе визуальных коммуникаций с получателем IT-продукта.

Сравнительная таблица
средств контроля качества
IT-продукта:

Все вышеперечисленные преимущества можно наглядно отразить в таблице, которую удобно использовать для контроля качества IT-продукта:

Таблица 3:
Специфичные для IT-индустрии
системы контроля качества
IT-продукта

2-05-t

Выводы: 

В компании Usability.Space мы предлагаем именно такую систему контроля качества работы, которая позволяет нам и нашим заказчикам:

  • Обеспечить лучшее понимание текущих и перспективных целей и задач, поставленных перед IT-проектом на текущем рынке;
  • Обеспечить лучшее понимание ожиданий, которые существуют от IT-продукта как у потребителя, так и у разработчика;
  • Осуществить чёткое разграничение ролей и обязанностей в командной разработке IT-продукта.

В следующей статье мы подробно поговорим о структуре распределения обязанностей в командной разработке IT-продукта.

Следите за публикациями!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *