Проектирование потребительских качеств — современный подход к проектированию успешных российских IT-продуктов
1.
Изучаем
цикл потребления
IT-продукта
Когда мы проектируем потребительское качество в сфере IT, в фокусе нашего внимания оказывается целостный эмоциональный опыт, который человек получает от соприкосновения с полным циклом потребления того или иного IT-продукта:
- Начиная моментом, когда человек впервые увидел приложение или сайт в рекламе, и заканчивая моментом, когда человек фактически использовал приложение или сайт и порекомендовал их своим друзьям.
При этом полный цикл потребления для IT-продукта построен образом, который сходен с построением цикла потребления для не-IT-продуктов:
Этап 1.
Формирование
первоначального запроса
на IT-продукт
Вначале человек формирует первоначальный запрос на приложение или сайт — осознаёт свои актуальные «боли», ограничения, потребности и цели, в результате чего формулирует осознанное понимание, которое можно сформулировать так:
- «Мне не хватает чего-то, что можно бы было найти на рынке и что позволит избавиться от “болей”, преодолеть ограничения, удовлетворить потребности и/или достичь целей».
Этап 2.
Активный поиск
подходящего IT-продукта
Если этап 1 успешно пройден, человек начинает обращать внимание на рекламу — и если рекламное сообщение производит приятное впечатление, а рекламное обещание по поводу потребительских свойств продукта точно задевает актуальные «боли», ограничения, потребности и цели, то человек принимает решение попробовать рекламируемые приложение или сайт.
Этап 3.
Изучение и сравнение
доступных IT-продуктов
Если этапы 1 и 2 успешно пройдены, человек практически использует сайт и приложение в тестовом или ограниченном режиме — и если в процессе использования убеждается, что продукт действительно позволяет избавиться от «болей», преодолеть ограничения, удовлетворить потребности и/или достичь целей, человек оставляет себе приложение или продолжает пользоваться сайтом.
Если использование сайта или приложения в тестовом режиме невозможно, то человек изучает продукты, сравнивая их исключительно на основании их рекламных обещаний, отзывов о них, личных впечатлений.
Этап 4.
Принятие решения о приобретении
выбранного IT-продукта
Если этапы 1, 2 и 3 успешно пройдены, человек решает приобрести платную версию приложения или платный доступ к сайту — и если преимущества приобретения изложены достаточно убедительно, цена достаточно привлекательна и хорошо обоснована, а процедура приобретения достаточно удобна, то тогда человек реализует своё желание «владеть этим», а компания-провайдер приложения или сайта получает его деньги.
Этап 5.
Принятие решения о лояльности
к приобретённому IT-продукту
Если этапы 1,2, 3 и 4 успешно пройдены, и в процессе относительно длительного использования в продукте не обнаружилось «подводных камней», которые могут существенно помешать избавлению от «болей», преодолению ограничений, удовлетворению потребностей и/или достижению целей, то человек прекращает рациональное сравнение приобретённого продукта с продуктами-конкурентами, т.е. становится эмоционально лояльным к продукту.
Это значит, что продукт оказался в «круге доверия», и что человек более охотно и уже практически без размышлений, сомнений или дополнительного изучения продуктов-конкурентов купит избранный им продукт повторно, порекомендует его друзьям и/или оставит о нём положительный отзыв.
Конечно, современная IT-индустрия нашла эффективные способы учитывать специфику цикла потребления современных IT-продуктов — и вот какие это способы.
2.
Проектируем
востребованный IT-продукт
Изучая и контролируя потребительское качество IT-продукта, проектировщик потребительских качеств производит следующие ключевые работы:
Этап 1.
Проектирование
рыночных коммуникаций
IT-продукта
На этом этапе создаётся:
- Marketing-Kit продукта или аналогичный по целям создания более простой документ.
На этом этапе отвечают на следующий ключевой вопрос:
- Каким требованиям должен удовлетворять продукт, чтобы рыночные коммуникации продукта были максимально привлекательными для реального платёжеспособного потребителя продукта?
В этом документе специфицируются:
- Требования ко всем релевантным рыночным коммуникациям, в которые будет вступать проектируемый продукт.
На этом этапе уточняются:
- Ожидания от перспектив рынка, на котором продукт будет продаваться;
- Требования к каналам продвижения, по которым продукт будет доставляться к потребителю;
- Требования к целевым потребительским сегментам, на которые будет ориентирован продукт;
- Требования к потребительским качествам, которые будут максимально привлекательны для избранных потребительских сегментов продукта;
- Требования к пакету сопутствующих предложений, которые войдут в продукт в качестве неотъемлемых или дополнительных опций.
Этап 2.
Проектирование
коммерческих коммуникаций
IT-продукта
На этом этапе создаётся:
- Commerce-Kit продукта или аналогичный по целям создания более простой документ.
На этом этапе отвечают на следующий ключевой вопрос:
- Каким требованиям должен удовлетворять продукт, чтобы коммерческие коммуникации продукта были максимально привлекательными для реального платёжеспособного потребителя продукта?
В этом документе специфицируются:
- Требования ко всем релевантным коммерческим коммуникациям, в которые будет вступать проектируемый продукт.
На этом этапе уточняются:
- Требования к рекламному предложению, с которым будет взаимодействовать потребитель;
- Требования к коммерческому предложению, с которым будет взаимодействовать потребитель;
- Требования к витринному предложению, с которым будет взаимодействовать потребитель.
Этап 3.
Проектирование
некоммерческих коммуникаций
IT-продукта
На этом этапе создаётся:
- UX-Kit продукта или аналогичный по целям создания более простой документ.
На этом этапе отвечают на следующий ключевой вопрос:
- Каким требованиям должен удовлетворять продукт, чтобы некоммерческие коммуникации продукта были максимально привлекательными для реального платёжеспособного потребителя продукта?
В этом документе специфицируются:
- Требования ко всем релевантным некоммерческим коммуникациям, в которые будет вступать проектируемый продукт.
На этом этапе проектируются:
- Требования к коммуникациям с разработчиком;
- Требования к коммуникациям c сообществом потребителей;
- Требования к коммуникациям вирусного продвижения;
- И т.д.
Этап 4.
Проектирование
управляющих коммуникаций
IT-продукта
На этом этапе создаётся:
- UI-Kit продукта или аналогичный по целям создания более простой документ.
На этом этапе отвечают на следующий ключевой вопрос:
- Каким требованиям должен удовлетворять продукт, чтобы управляющие коммуникации всех элементов продукта были максимально удобными для реального платёжеспособного потребителя продукта?
На этом этапе специфицируются:
- Требования ко всем релевантным управляющим коммуникациям, в которые будет вступать проектируемый продукт.
На этом этапе проектируются:
- Требования к структуре пользовательской аудитории — User Roles;
- Требования к пользовательским сценариям — Use Cases;
- Требования к информационной архитектуре — Information Map;
- Требования к навигационным сценариям — Navigation Map;
- Требования к геометрической структуре интерфейса — Static Wireframes;
- Требования к экранным сценариям — Dynamic Wireframes;
- Требования к стандартным элементам интерфейса — Standard Elements Set;
Этап 5.
Проектирование
визуальных коммуникаций
IT-продукта
На этом этапе создаётся:
- Visual-Kit продукта или аналогичный по целям создания более простой документ.
На этом этапе отвечают на следующий ключевой вопрос:
- Каким требованиям должен удовлетворять продукт, чтобы визуальные коммуникации всех элементов продукта были максимально привлекательными для реального платёжеспособного потребителя продукта?
На этом этапе специфицируются:
- Требования ко всем релевантным визуальным коммуникациям, в которые будет вступать проектируемый продукт.
На этом этапе проектируются:
- Требования к визуальному образу / стилю — Design Paradigm;
- Требования к точному внешнему виду экранов продукта — Screen Designs.
Соотношение проектных работ
Этапов 1-5:
Важно понимать, что соотношение между этими работами 1-5 на практике удобнее всего выстроить следующим образом:
- Marketing-Kit продукта служит основной для Commerce-Kit продукта — и может включать все его элементы;
- Commerce-Kit продукта служит основной для UX-Kit продукта — и может включать все его элементы;
- UX-Kit продукта служит основной для UI-Kit продукта — и может включать некоторые его элементы;
- UI-Kit продукта служит основной для Visual-Kit продукта — и может включать все его элементы;
- Visual-Kit продукта служит основной Visual-дизайна продукта и может включать детальные дизайны всех экранов продукта.
3.
Отслеживаем индикаторы
рыночных затруднений
IT-продукта
Если пропущена одна из работ 1-5, то IT-проект будет склонен накапливать субъективные мнения команды в целом и отдельных её представителей о том, «Как будет лучше» — и вот какие индикаторы наличия таких «накоплений» существуют:
Индикаторы затруднений Этапа 1 —
затруднения с Marketing-Kit продукта:
Если пропущен или в недостаточном объёме пройден этот этап, то:
- Он может заменяться и/или дополняться интуитивными представлениями владельца продукта о том, «Какой продукт хочет рынок»;
- А также убеждением руководителя разработки о том, что «Рынок хочет такой продукт, какой мы хотим разработать».
В результате:
- Функционал продукта получит благосклонное одобрение владельца компании, покажется нужным для руководителя разработки и лёгким для фактической реализации;
- Команда разработчиков будет придерживаться мнения о необходимости и нужности своего продукта и пытаться достичь успеха с помощью культивации магического командного духа «мы все должны верить в нашу победу».
Но при этом:
- Возможности продукта будут в большей степени ориентированы на потребности владельца и руководителя разработки, но в меньшей степени ориентированы на потребности той реальной платёжеспособной рыночной аудитории, у которой продукт вызвал наибольший интерес.
Из-за чего:
- Продукт будет трудно или крайне трудно продаваться на реальном рынке;
- Рекламные обещания продукта могут оказаться неубедительными для целевой аудитории потребителей, из-за чего потребуются дополнительные затраты на разъяснение преимуществ продукта потребителю с помощью коммерческой рекламы;
- Функционал продукта придётся неоднократно внеплановым образом модифицировать под требования платёжеспособных потребителей;
- В перспективе придётся отказаться от продаж продукта из-за его коммерческого неуспеха на рынке.
Индикаторы затруднений Этапа 2 —
затруднения с Commerce-Kit продукта:
Если пропущен или в недостаточном объёме пройден этот этап, то:
- Он может заменяться и/или дополняться интуитивными представлениями маркетолога о том, «Какую рекламу и какие способы покупок хотят покупатели»;
- А также убеждением рекламщика и/или менеджера продаж о том, что «Покупатель хочет того, что ярко и убедительно прорекламировано и хорошо продано».
В результате:
- Статистика продаж на старте коммерческой рекламы покажет оптимистические прогнозы по поводу ожидаемого роста спроса на продукт.
Но при этом:
- Основные коммерческие коммуникации продукта:
- рекламная коммуникация;
- коммуникация продаж;
…будут происходить образом, который хорошо привычен маркетологу, рекламщику и/или менеджеру продаж, но совершенно непривычен для целевой аудитории реальных платёжеспособных потребителей продукта;
- Окажутся неучтёнными следующие характеристики реальных платёжеспособных потребителей продукта:
- Привычная форма коммуникации при первой покупке;
- Привычная форма коммуникации при покупке платной версии из трайла;
- Привычная форма коммуникации при покупке другого продукта того же провайдера;
- Привычная форма коммуникации при покупке новых компонентов для уже купленного приложения;
- И т.д.
Из-за чего:
- Потребители будут отказываться от покупок продукта и/или более часто покупать продукты-конкуренты, которые более успешно учитывают востребованные современные паттерны коммерческих коммуникаций:
- Позволяют зарегистрироваться по карте и настроить автоплатёж;
- Позволяют начать покупку продукта непосредственно из трайл-версии;
- Позволяют получить перечень других доступных к покупке продуктов того же провайдера и перейти к их покупке непосредственно из приобретённого продукта;
- Получить перечень других доступных к покупке компонентов уже приобретённого продукта и перейти к их покупке непосредственно из приобретённого продукта;
- И т.д.
- В долгосрочной перспективе потребуются дополнительные регулярные затраты на привлечение новых покупателей с помощью коммерческой или поисковой рекламы;
- Сценарии коммерческих коммуникаций продукта придётся непредусмотренным образом модифицировать под современные коммерческие ожидания потребителей;
- Возникнет внеплановая нагрузка на команду разработки;
- Возникнут внеплановые затраты на переработку продукта.
Индикаторы затруднений Этапа 3 —
затруднения с UX-Kit продукта
Если пропущен или в недостаточном объёме пройден этот этап, то:
- Он может заменяться и/или дополняться интуитивными представлениями специалиста по коммуникациям с потребителями о том, «Какие некоммерческие коммуникации для продукта будут лучше всего»;
- А также убеждением всей команды компании-разработчика о том, что «Люди хотят вступать с помощью продукта в такие же некоммерческие коммуникации, в какие хотим вступать мы».
В результате:
- При наличии активной коммерческой рекламы рынок будет показывать относительно стабильный спрос на продукт;
- Статистика опросов потребителей не покажет значимых причин отказа от продукта.
Но при этом:
- Основными коммуникациями, в которые продукт будет способен вступать с клиентами, окажутся коммерческие коммуникации, наиболее хорошо знакомые маркетологу, рекламщику и/или менеджеру продаж:
- рекламная коммуникация;
- коммуникация продаж.
- Будут потеряны дополнительные возможности таких новых и эффективных форм некоммерческих коммуникаций IT-продукта, как:
- Коммуникация разработчика продукта с сообществом потребителей;
- Коммуникация потребителей друг с другом в рамках сообщества потребителей;
- Коммуникация вирусного продвижения продукта;
- И т.д.
Из-за чего:
- Потребители будут «скрыто мигрировать» к продуктам-конкурентам, которые более успешно учитывают современные паттерны востребованных клиентских коммуникаций:
- Позволяют получать ненавязчивые и оперативные уведомления от разработчика;
- Позволяют общаться с другими потребителями в рамках сообщества потребителей, в котором может быть предусмотрены возможности взаимной помощи и «шэринга» документов, созданных с помощью продукта;
- Позволяют рекомендовать продукт своим друзьям и получать за это бонусы и скидки на новые версии;
- Потребители будут деинсталлировать продукт, плохо удовлетворяющий их некоммерческие ожидания;
- Продукт в долгосрочной перспективе не будет накапливать или начнёт терять лояльных потребителей;
- В долгосрочной перспективе потребуются дополнительные регулярные затраты на привлечение новых покупателей с помощью коммерческой или поисковой рекламы;
- Продажи продукта в долгосрочной перспективе будут испытывать тенденцию к относительно более медленному росту, чем в случае наличия привлекательных для потребителя современных форм некоммерческих коммуникаций;
- Сценарии некоммерческих коммуникаций продукта придётся непредусмотренным образом модифицировать под современные некоммерческие ожидания потребителей;
- Возникнет внеплановая нагрузка на команду разработки;
- Возникнут внеплановые затраты на переработку продукта.
Индикаторы затруднений Этапа 4 —
затруднения с UI-Kit продукта:
Если пропущен или в недостаточном объёме пройден этот этап, то:
- Он может заменяться и/или дополняться интуитивными представлениями программистов о том, «Какое юзабилити будет лучше всего»;
- А также общим мнением команды компании-разработчика о том, что «Лучшее юзабилити это такое, какое понятно и удобно для нас»;
- Или, возможно, мнениями менеджера проекта или службы поддержки о том, что «Лучшее юзабилити — это такое юзабилити, которое будет вызывать меньше всего обращений пользователей с вопросами».
В результате:
- Продукт окажется в значительной степени удобным для всех пользователей, сходных по своему портрету с программистом, менеджером проекта или сотрудниками службы поддержки компании-разработчика;
- Отсутствие «явных проблем с юзабилити» сократит число «проблемных» звонков на телефоны службы поддержки — и при этом формальные показатели количества и качества обращений улучшатся.
Но при этом:
- Продукт будет в значительной степени неудобен для целевой аудитории, которая не имеет такого же опыта взаимодействия с продуктом, какой имеют участники команды компании-разработчика продукта.
Из-за чего:
- Потребители в долгосрочной перспективе будут более вероятно отказывать от продукта из-за его «скрытого неудобства»;
- Потребители будут деинсталлировать продукт, плохо соответствующий их ожиданиям относительно удобства;
- Продукт в долгосрочной перспективе не будет накапливать или начнёт терять лояльных потребителей;
- Возникнет потребность в регулярных затратах на привлечение новых потребителей с помощью коммерческой или поисковой рекламы;
- Продажи продукта в долгосрочной перспективе будут испытывать тенденцию к относительно более медленному росту, чем в случае отсутствия «скрытого неудобства»;
- Возникнет необходимость модификации продукта с целью устранить «скрытое неудобство»;
- Возникнет внеплановая нагрузка на команду разработки;
- Возникнут внеплановые затраты на переработку продукта.
Индикаторы затруднений Этапа 5 —
затруднения с Visual-Kit продукта:
Если пропущен или в недостаточном объёме пройден этот этап, то:
- Он может заменяться и/или дополняться интуитивными представлениями дизайнера о том, «Как будет красивей всего»;
- А также убеждением программистов о том, что «Лучший дизайн — это дизайн, который экономит усилия разработчика»;
- Или, возможно, мнениями всей команды о том, что «Пользователю понравится такой дизайн продукта, какой нравится нам».
В результате:
- Дизайн и внешний вид продукта получит высокую оценку дизайнера и/или даже всех сотрудников в IT-офисе разработчика продукта;
- Опросы пользователей после покупки и о причинах отказа не покажут статистически различимых преференций по поводу визуальных характеристик продукта.
Но при этом:
- Целевая аудитория потребителей будет иметь тенденцию быть менее эмоционально-лояльной к продукту или вовлечёнными в его употребление — из-за того, что будет воспринимать визуальный стиль продукта как «чуждый», «вызывающий чувство недоверия или опасности», «визуально-неприятный» или «сбивающий с толку».
Из-за чего:
- В случае появления продуктов-конкурентов со сходными потребительскими качествами, визуальный стиль которых будет восприниматься как «свой», «вызывающий доверие», «визуально-приятный» или «помогающий решать текущие задачи», потребители будут более эмоционально склонны к отказу от продукта;
- В случае появления продуктов-конкурентов потребители будут деинсталлировать продукт, плохо удовлетворяющий их визуальному стилю;
- В случае появления продуктов-конкурентов возникнет потребность в регулярных затратах на привлечение новых потребителей с помощью коммерческой или поисковой рекламы;
- Продажи продукта в долгосрочной перспективе будут испытывать тенденцию к относительно более медленному росту, чем в случае наличия привлекательного внешнего вида, вызывающего большую лояльность потребителей;
- В случае появления продуктов-конкурентов возникнет необходимость модификации продукта с целью создать внешний вид, вызывающий большую лояльность потребителей;
- Возникнет внеплановая нагрузка на команду разработки;
- Возникнут внеплановые затраты на переработку продукта.
Сравнительная таблица затруднений
Этапов 1-5:
Все вышеперечисленные критерии можно наглядно отразить в таблице, которую удобно использовать для построения картины рыночных затруднений IT-продукта:
Таблица 1:
Система маркетинговых индикаторов
и рекомендуемые комплексные меры
по преодолению рыночных затруднений IT-продукта
4.
Отслеживаем преимущества
потребительского проектирования
IT-продукта
С другой стороны, если все работы 1-5 выполнены в достаточном объёме, то это даст современному IT-проекту следующие преимущества:
Преимущества Этапа 1 —
в достаточной степени детализованный
Marketing-Kit продукта:
Если эффективно в достаточном объёме пройден этот этап, то:
- Минимизируются субъективные представления владельца продукта и/или разработчика.
В результате:
- Функционал продукта будет более вероятно востребованным реальными людьми, формирующими актуальный запрос на рынке.
Это обеспечит:
- Формирование стабильного реального спроса на продукт.
- Снижение затрат на рекламу на старте продаж продукта;
- Снижение количество модификаций продукта под актуальные требования рынка;
- Снижение вероятности отторжения продукта рынком;
- Увеличение прибыли на старте продаж;
- Увеличение прибыли будущих периодов.
Преимущества Этапа 2 —
в достаточной степени детализованный
Marketing-Kit продукта:
Если эффективно в достаточном объёме пройден этот этап, то:
- Минимизируются субъективные представления маркетолога, рекламщика и/или менеджера продаж.
В результате:
- Продукт будет более вероятно вступать в востребованные реальными платёжеспособными потребителями виды коммерческих коммуникаций, необходимые для его успеха на современном рынке.
Это обеспечит:
- Снижение количества отказов от покупки продукта из-за его несоответствия современным коммерческим ожиданиям потребителя;
- Снижение количества будущих модификаций продукта под современные коммерческие ожидания потребителя;
- Увеличение прибыли на старте продаж;
- Увеличение прибыли будущих периодов.
Преимущества Этапа 3 —
в достаточной степени детализованный
UX-Kit продукта:
Если эффективно в достаточном объёме пройден этот этап, то:
- Минимизируются субъективные представления специалиста по коммуникациям с клиентом и/или команды в целом.
В результате:
- Продукт будет более вероятно вступать в востребованные реальными платёжеспособными потребителями виды некоммерческих коммуникаций, необходимые для его успеха на современном рынке.
Это обеспечит:
- Снижение количества скрытых отказов от продукта из-за его несоответствия современным некоммерческим ожиданиям потребителя;
- Увеличение темпа накопления базы лояльных потребителей продукта;
- Увеличение потребительской базы будущих периодов;
- Снижение затрат на рекламу в будущих периодах с целью привлечения новых потребителей;
- Снижение количества будущих модификаций продукта под современные некоммерческие ожидания потребителя;
- Увеличение прибыли будущего периода.
Преимущества Этапа 4 —
в достаточной степени детализованный
UI-Kit продукта:
Если эффективно в достаточном объёме пройден этот этап, то:
- Минимизируются субъективные представления программиста, менеджера проекта и/или службы поддержки.
В результате:
- Продукт будет более удобен для целевой аудитории.
Это обеспечит:
- Снижение количества скрытых отказов от продукта из-за его неудобства;
- Увеличение темпа накопления базы лояльных потребителей продукта;
- Увеличение потребительской базы будущих периодов;
- Снижение затрат на рекламу в будущих периодах с целью привлечения новых потребителей;
- Снижение количества будущих модификаций продукта под современные требования удобства;
- Увеличение прибыли будущего периода.
Преимущества Этапа 5 —
в достаточной степени детализованный
Visual-Kit продукта:
Если эффективно в достаточном объёме пройден этот этап, то:
- Минимизируются ошибочные представления дизайнера, программиста и/или команды в целом.
В результате:
- Визуальный стиль и дизайн продукта воспринимается как «свой» целевой аудиторией потребителей.
Это обеспечит:
- Снижение количества скрытых отказов от продукта из-за несоответствия дизайна продукта визуальным ожиданиям потребителя;
- Увеличение темпа накопления базы лояльных потребителей продукта;
- Увеличение потребительской базы будущих периодов;
- Снижение затрат на рекламу в будущих периодах с целью привлечения новых потребителей;
- Снижение количества будущих модификаций продукта под актуальные визуальные ожидания потребителя;
- Увеличение прибыли будущего периода.
Сравнительная таблица преимуществ
Этапов 1-5:
Все вышеперечисленные преимущества можно наглядно отразить в таблице, которую удобно использовать для оценки объёма и планирования работ по формированию рыночных преимуществ IT-продукта:
Таблица 2:
Система рыночных преимуществ IT-продукта,
формируемых с помощью комплексного
потребительского проектирования
5.
Контролируем качество
IT-продукта
Особенностью IT-индустрии является то, что на каждом из 5-и этапов жизненного цикла потребителя проектировщик потребительских качеств IT-продукта может контролировать качество с помощью следующих специфичных для IT-индустрии систем контроля:
А.
Система контроля качества услуг
по разработке спецификаций
IT-продукта:
В ходе контроля качества спецификаций IT-продукта отвечают на основной вопрос:
- Какой набор требований предъявляет потребитель к данному IT-продукту?
При этом потребительским проектировщиком IT-продукта создаются системы требований, предъявляемые к IT-продукту потребителем, который на разных этапах создания потребительской спецификации IT-продукта рассматривается в качестве:
- В качестве рыночного агента, активно формулирующего рыночный запрос на IT-продукт;
- В качестве участника коммерческих социальных институтов, активно оценивающего коммерческую выгоду от IT-продукта;
- В качестве участника некоммерческих социальных институтов, активно оценивающего некоммерческую выгоду от IT-продукта;
- В качестве пользователя, активно оценивающий удобство совершения целевых действий с помощью IT-продукта;
- В качестве ценителя красоты, активно оценивающего внешний вид, красоту и стиль IT-продукта.
Б.
Система контроля качества услуг
по разработке дизайна
IT-продукта:
В контроле качества дизайна IT-продукта отвечают на основной вопрос:
- Насколько точно учтены в данном IT-продукте требования потребительского проектировщика?
При этом изучается точность учёта дизайнером следующих требований, сформулированных потребительским проектировщиком на этапе создания потребительских спецификаций IT-продукта:
- Точность учёта требований к системе маркетинговых коммуникаций с получателем IT-продукта;
- Точность учёта требований к системе коммерческих коммуникаций с получателем IT-продукта;
- Точность учёта требований к системе некоммерческих коммуникаций с получателем IT-продукта;
- Точность учёта требований к системе управляющих коммуникаций с получателем IT-продукта;
- Точность учёта требований к системе визуальных коммуникаций с получателем IT-продукта.
Сравнительная таблица
средств контроля качества
IT-продукта:
Все вышеперечисленные преимущества можно наглядно отразить в таблице, которую удобно использовать для контроля качества IT-продукта:
Таблица 3:
Специфичные для IT-индустрии
системы контроля качества
IT-продукта
Выводы:
В компании Usability.Space мы предлагаем именно такую систему контроля качества работы, которая позволяет нам и нашим заказчикам:
- Обеспечить лучшее понимание текущих и перспективных целей и задач, поставленных перед IT-проектом на текущем рынке;
- Обеспечить лучшее понимание ожиданий, которые существуют от IT-продукта как у потребителя, так и у разработчика;
- Осуществить чёткое разграничение ролей и обязанностей в командной разработке IT-продукта.
В следующей статье мы подробно поговорим о структуре распределения обязанностей в командной разработке IT-продукта.
Следите за публикациями!
Добавить комментарий